Каждый руководитель знает, что «бои» со сложными подчиненными приходится вести постоянно. Научитесь выходить из них победителем.
Простых решений в переговорах с подчиненными не существует. Вы должны научиться побеждать сразу по трем координатам: интересы бизнеса, отношения с людьми и авторитет руководителя.
Что будет на тренинге:
Будут представлены возможные сценарии проведения переговоров с подчиненными в острых, сложных ситуациях, с которыми руководители встречаются наиболее часто.
Отработка на практике переговоров об ошибках, проступках, наказаниях, о сопротивление задачам, контролю, по повышению требований.
Кроме того, уделим внимание переговорам с недовольными, воюющими, потерявшими мотивацию сотрудниками, чувствующими себя незаменимыми. Переговорам о зарплате и по увольнению сотрудников.
Тренинг насыщен практическими заданиями на отработку переговорных навыков.
В результате вы научитесь:
- Вести переговоры в сложных условиях (давление и нападки);
- Адекватно отвечать на выпады;
- Конструктивно вести переговоры;
- Различать виды манипуляций, цели манипуляторов;
- Внедрять непопулярные изменения, преодолевать любое сопротивление;
- Следовать намеченной линии, отстаивать свои интересы;
- Применять приемы для перехвата и удержания управления;
- Сохранять отношения с оппонентом даже после самых «жестких» переговоров.
Программа тренинга:
- Вводная часть: а в чем сложность?
- Место и роль переговоров с сотрудниками в работе руководителя.
- Почему переговоры становятся сложными?
- Дополнительная сложность: три вектора принятия решения руководителем.
- Основа в сложных переговорах с подчиненными.
- Полномочия на наказание и увольнение.
- Ощущение «силы безразличия».
- Сочетание: уверенность + корректность.
- Ошибка и проступок подчиненного – в чем разница?
- Понятие ошибки.
- Вред и польза ошибки.
- Отношение к ошибкам и их последствия.
- Как не стоит вести переговоры с подчинённым об ошибке?
- Понятие проступка.
- Чем ошибка отличается от проступка?
- Переговоры об ошибке с подчиненным.
- Описание возможных сценариев переговоров с подчиненным о его ошибке.
- Практика: отработка сценариев переговоров в деловой игре.
- Переговоры о проступке подчиненного.
- Описание возможных сценариев переговоров с подчиненным о его проступке.
- Общая схема переговоров с подчиненным о проступке.
- Практика: отработка сценариев переговоров в деловой игре.
- Сопротивление действием и решению руководителю.
- Сопротивление при постановке задач.
- Сопротивление при делегировании функций.
- Сопротивление при повышении требований к работе.
- Сопротивление при контроле и проверке.
- Сопротивление при наказании и поощрении.
- Практика: отработка сценариев переговоров в деловой игре.